Главная Контакты В избранное

  • Навигация по сайту

    Новое на cайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пользователей нету
    [ Полный Список ]

    Опрос пользователей

    Нужна ли обязательная школьная форма?
    Всего ответов: 328

    Популярное

  • Главная »  
    14:00
    Адаптация при переходе из начального звена обучения в среднее

    В октябре 2013 проводилось тестирование (использовались анкеты

    школьной адаптации Лускановой) среди 5-классников на предмет их адаптации при переходе из начального звена обучения в среднее. Для дифференцирования детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

    ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

    нейтральный (средний) ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл;

    ответ, свидетельствующий об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

    Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

    Было выявлено следующее:

    В 5А классе 52% обучающихся набрали 26 – 30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.;

    48% набрали 20 – 24 балла (средней уровень, хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм.

    В 5Б классе 46% набрали 26 – 30 баллов (высокий уровень), 19% – 20 – 24 (средней уровень), 27% имеют 15-19 баллов (внешняя мотивация)— положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации;

    8% набрали 10-14 баллов — низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

    Социально неадаптированных нет.



    Социальный педагог Манюкова Т.А.




    Категория: Социальная служба | Просмотров: 1141 | Добавил: margarita | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
  •  
Войти на сайт