Главная Контакты В избранное

  • Навигация по сайту

    Новое на cайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пользователей нету
    [ Полный Список ]

    Опрос пользователей

    Нужна ли обязательная школьная форма?
    Всего ответов: 328

    Популярное

  • Главная »  
    12:49
    Диагностическое исследование

    В анкетировании приняли участие всего 200 обучающихся 5-11 классов.

    Цели анкетирования:

    – определение содержательной стороны направленности личности,  отношения  учеников к окружающему социуму;

    – определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностных ориентаций  обучающихся;

    – определение градации личностных качеств, входящих, по мнению учащихся,  в понятие «патриот».

     

    I. На вопрос «Считаете ли вы себя патриотом?» были получены следующие ответы:

    1. Да – 54%.

    2. Нет – 8%.

    3. Частично – 23%.

    4. Не знаю – 15%.

    Таким образом, больше половины относят себя к патриотам. Частично относят –  23%.

     

    II. На вопрос «Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств» были получены следующие  ответы:

    1. Школа – 36%    .

    2. Родители –  29%   .

    3. Окружающие люди –  6% .

    4. СМИ –  6%   .

    5. Другое (указывали, что самостоятельно сделали выбор) – 23%

    Подводя итоги, можно сделать вывод, что наибольшее влияние оказывают школа и родители, меньшее влияние – СМИ, окружающие люди.

     

    III. На вопрос:  «По каким признакам определяется понятие патриотизм»  мнения анкетируемых  распределились следующим образом:

    1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своему народу  –   16%.

    2.  Интернационализм, готовность к сотрудничеству ради блага страны – 5%.

    3. Любовь к родному дому, городу… –  44%.

    4. Стремление трудиться для процветания Родины… –  34%.

    5. Не актуально для современной молодежи –  1% .

    Таким образом, наибольшее значение придается таким составляющим, как: любовь к родному дому, национальное самосознание и бескорыстная любовь. Стремление трудиться на благо своей Родины можно расценивать как адекватное понимание повседневного патриотизма, значение которого наши ученики понимают в полной мере.

     

    IV. На вопрос о том, какие качества и ценности должны присутствовать у патриота, и просьбу определить, насколько эти качества развиты у самого респондента, были получены следующие результаты (учащимся предлагалось оценить свои личностные качества и ценностные установки по 10-ти балльной шкале). Вот, что мы получили:

    1. Наибольшую значимость респонденты придают  стремлению к познанию, развитию, активной деятельной жизни. Уровень развития качеств в среднем – 8 баллов.

    2. Вторую по значимости строчку заняли здоровье (физическое и психическое), ответственность, твёрдая воля, жизненная мудрость. Развитие  у себя этих качеств ученики в среднем определяют на 6 баллов.

    3. Третью строчку в системе ценностей наших детей занимают счастливая семейная жизнь, свобода. Свою воспитанность, трудолюбие  в среднем оценивают  на  8 баллов.

    4. Больше половины респондентов также отмечали такие качества, как рационализм, образованность, материальную  обеспеченность,  наличие хороших друзей.

    5. В характеристику патриотизма ученики 5-11 классов не включили такие качества, как непримиримость к недостаткам в себе и  в других, самодисциплину, чуткость, уверенность в себе, высокие жизненные запросы, аккуратность. Это, по их мнению, не самые важные показатели.

    Некоторые ответы были несколько противоречивы, например, одним человеком выбирались исполнительность и независимость.  

     

    V. На вопрос о том, какие качества важны в кругу друзей и родных обучающихся были получены следующие ответы:

    1. Наибольшее количество респондентов  выделило  честность, порядочность, принципиальность  - 52%, взаимопонимание – 38% и готовность помочь – 30%.

    Минимальное количество опрашиваемых назвали  интерес к политике – 8%, наличие денег - 5%.

     

    VI. На просьбу продолжить предложение: «Быть достойным гражданином своей страны, значит быть…» наряду с лаконичным «…значит быть патриотом» были получены и весьма разнообразные ответы. Приведу некоторые из них.

     

    1. Быть достойным гражданином своей страны, значит быть мудрым и умным, материально обеспеченным человеком. Уважать законы и блюсти традиции, передаваемые нам из поколения в поколение. Быть готовым помочь близким и нуждающимся в помощи людям. Быть сильным физически и духовно. Уметь пожертвовать ценное на благотворительность. Быть свободным и счастливым и делиться счастьем с окружающими. (11-А класс).

    2.  Быть достойным гражданином своей страны, значит быть ответственным, трудолюбивым и терпеливым. (10-Б класс).

    3. Быть достойным гражданином своей страны, значит быть, в первую очередь, хорошим человеком. (9-Б класс).

    4. Быть достойным гражданином своей страны, значит быть человеком, верным своей Родине. (8-А класс).

    5. Быть достойным гражданином своей страны, значит быть мужественным, честным и порядочным. (7-А класс).

    6. Быть достойным гражданином своей страны, значит быть честным, смелым, служить Родине и не забывать свои традиции и предков. (6-Б класс).

    7. Быть достойным гражданином своей страны, значит любить свою Родину. (5-А класс).

     

    Подводя общий итог анкетирования, можно заметить, что обучающиеся знакомы с понятием  «патриотизм»:  выделяют качества, которые присущи патриоту. Ученики отмечают, что для них любовь к Родине начинается с любви к родным, дому, школе. Анализ диагностики позволил сделать вывод, что моральные нормы общества первоначально предстают перед  подростками в форме требований, предъявляемых родителями, педагогами, где прививаются такие качества, как ответственность, уважение к окружающим. Большинство учеников школы имеют ярко выраженную гражданскую позицию и гуманистический взгляд на мир.


    Категория: Социальная служба | Просмотров: 802 | Добавил: Анастасия | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
  •  
Войти на сайт